logo

115114, г. Москва, Дербеневская набережная, д. 7, стр. 2, офис 215

400005, г. Волгоград, пр-кт им. В.И. Ленина д.92, офис 21-27

nfo@green-armor.ru
8 (8442) 590-090 8 (962) 760-06-24
8 800 777 04 34

Звонок бесплатный

info@green-armor.ru

Разработка отчетности об образовании отходов

 

 

Человеческая деятельность связана с постоянным образованием отходов, которые нуждаются в уборке и размещении в специальных отведенных для этого местах. В отдельных случаях предусмотрена переработка. Отходы возникают как в ходе жизнедеятельности людей, так и в качестве побочного продукта работы предприятий и фирм. Связанные с ними вопросы контролируются государством. Среди требований – необходимость ведения отчетности, касающейся образования отходов представителями частного бизнеса.

Особенности ведения отчетности

Хозяйственная деятельность неизбежно связана с образованием отходов. По государственной классификации они разделены по классам опасности согласно вреду, наносимому экологии, а также здоровью людей. Самые токсичные включаются в четвертую категорию, менее токсичные относятся к третьему классу. Контроль за ними очень важен, поэтому от компаний требуется сдача отдельных отчетов.

Второй класс аналогично подлежит сдаче отчетности. Мусор, который полностью безвреден, относится к первой категории, по ней отчеты не предоставляются.

Ведение отчетности затрагивает вопросы образования, применения, размещения, обезвреживания отходов. Эта документация содержит сведения за предшествующий календарный год касательно видов отходов, образовавшихся в ходе работы предприятия, их количестве, а также информацию по специализированным фирмам, получившим данные отходы с целью захоронения, применения, обезвреживания, утилизации.

Предоставляемые данные должны иметь документальное подтверждение – у субъектов МСП должны присутствовать договора на передачу отходов, заключенные с организациями, лицензированными на проведение соответствующих действий. Кроме договоров прилагаются акты выполненных работ, позволяющие отслеживать факт передачи отходов. Отчетность предоставляется субъектами территориальным органам Росприроднадзора согласно месту своей хоздеятельности. Документация подается в качестве уведомления.

Группа компаний «Зеленый Щит» оказывает услуги по разработке и оформлению экологического отчета МСП по доступным расценкам. Документация составляется опытными специалистами с соблюдением действующих стандартов и нормативов законодательства.

Кто попадает под сдачу отчета?

Отчет, отражающий использование отходов, является обязательным для представителей МСП. Даже при отсутствии мусора отчетность все равно подлежит сдаче с отметкой об его отсутствии в соответствующий период. Также подача обязательна при отсутствии ведения компанией деятельности либо использовании наемных работников.

Не должны отчитываться субъекты, в ходе деятельности создающие мусор, относящийся к третьему либо четвертому классу – для них предусмотрены иная, более сложная форма отчетности.

Освобождены от сдачи отчетности субъекты, создающие безвредный экологический мусор, включенный в пятый класс опасности (школы, д/с и др.).

Правила и сроки подачи

Отчетные документы сдаются в региональный орган исполнительной власти по месту работы фирмы, либо территориальный надзорный орган. Они представляются в электронном виде на соответствующий портал и на бумажном носителе. Документ отражает данные касательно использованных отходах и подается до 15 января за предшествующий календарный год.

Отчет МСП отражает своеобразный «лимит» предприятий данной категории бизнеса на последующий год. При несоответствии данных либо его несвоевременной подаче оплата за отрицательное воздействие на окружающую среду повышается до пятикратного размера.

При нарушении данных требований фирма попадает под штрафные санкции:

  • Пятикратное повышение платы, соответствующей размещению отходов. Если организация не соблюдает сроки подачи отчета МСП либо не сдает его вовсе, оплата их размещения повышается в 5 раз. Данный фактор следует учитывать, рассчитывая экологические платежи в Декларации о негативном воздействии на окружающую среду. Указанное требование устанавливается положениями «Правил исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду».
  • Административная ответственность, влекущая приостановление деятельности компании сроком до 3 месяцев либо наложение штрафных санкций на должностных лиц предприятия (3-6 тыс. руб.), ИП (0,5-1 тыс. руб.), юрлиц (20-80 тыс. руб.).

Отчет о размещении отходов сдается по специальной процедуре:

  1. На сайте Росприроднадзора скачивается программа, позволяющая подготовить отчет. Софт содержит подробную инструкцию о работе. Компания заполняет электронную форму, проставляя в ней соответствующие данные.
  2. После заполнения данных программа формирует отчет в форме MS Excel, который необходимо отправить в Росприроднадзор.
  3. Когда отчет отправлен, чтобы подтвердить его сдачу предприятию направляется уникальный код.
  4. После этого составляются два отчета в бумажном виде. Одна форма подается в Росприроднадзор, другая с проставленной отметкой о сдаче остается в организации.

Отчетность на бумаге необходимо сдавать только после того, как будет получен код идентификации о приеме электронного документа. Без его отображения сдача документа не может быть проведена. Отдельные компании могут получить обязательство сдавать бумаги в качестве уведомления до наступления утвержденной даты сдачи.

Зафиксировать сдачу отчетности на бумаге позволяют два способа: при личном посещении ведомства либо путем отправки документов по почте с описью вложения заказной корреспонденцией с уведомлением.

Подготовленные бумаги следует прошить, скрепить печатью, подписью руководителя предприятия или ИП. Для нумерации страниц используется сквозная нумерация.

Содержание отчета

Предоставляемая отчетность содержит несколько разделов, а также Приложения.

 

  1. Общие сведения о предприятии

Юрлицами указывается полное и сокращенное название фирмы, включая фирменное название, организационно-правовую форму компании, место ее нахождения. Также отмечаются сведения касательно госрегистрации в качестве юрлица с указанием информации по внесению записи о юрлице в ЕГРЮЛ.

Под контактными данными понимаются номера телефонов для связи, факс, электронная почта. Информация дополняется кодом по ОКАТО.

ИП в данном разделе отчета должны указать личные данные (Ф.И.О.), место проживания, сведения из документа, удостоверяющего личность, а также информацию о регистрации их как ИП.

Личные данные дополняются телефоном для связи, электронной почтой, факсом, присвоенным кодом по ОКАТО.

 

  1. Баланс данных

В разделе указываются сведения о массах отходов, которые предприятие передало иным фирмам и ИП. Информация предоставляется суммарно в разрезе видов отходов и содержит расшифровку по ним (направлены на применение, прошли обезвреживание либо отданы на хранение). В этой части отдельно отображаются цифры по массам отходов, переданных вместе с передачей права собственности, аналогичные данные отражаются при отсутствии передачи данных прав. При указании сведений касательно захоронения отходов делается аналогичная разбивка, учитывающая передачу прав собственности либо их отсутствие.

Сведения об отходах, которые были получены компанией от иных юрлиц и ИП, частных лиц, отображаются общей суммой по всем их типам с выполнением разбивки по массам в зависимости от соответствующей категории (хранение, использование, обезвреживание, захоронение).

Аналогичные сведения с подробной разбивкой указываются по мусору, направленному на хранение/захоронение на собственных объектах, с разделением по его видам. В этом разделе компания указывает массу собственных отходов, ушедших на хранение/захоронение, а также мусор, полученный с аналогичными целями от других предприятий и ИП, не подлежащий отчуждению права собственности.

 

  1. Данные о предприятиях и ИП, которым были направлены отходы в отчетном периоде.

Раздел содержит информацию о юрлицах и ИП, сведения по переданным отходам с отметкой места расположения либо места проживания, кодов по ОКАТО, сведений о регистрационных документах и лицензиях на осуществление деятельности (сбор/размещение отходов I–IV классов опасности).

Здесь же отражается информация о заключенных соглашениях, касающихся передачи отходов, указав их номер и дату, а также сведения о массах переданных отходов (в тоннах) с группировкой по каждому типу мусора, с отметкой его названия, кода по федеральному классификатору отходов, класса опасности, цели передачи (обезвреживание, использование либо размещение).

 

  1. Приложение

Последний раздел представляет собой перечень копий документов, на которые имеются ссылки в отчетности:

  • Копия документа, подтверждающая лицензию на осуществление деятельности (сбор/размещение отходов I — IV класса опасности) – для компаний и ИП, осуществляющих данного рода деятельность. Подготовленная копия заверяется печатью организации либо ИП.
  • Копия договоров о передаче мусора иным компаниям, ИП либо о приеме отходов от других фирм и ИП за отчетный период. К договорам прилагаются копии актов приема-передачи отходов. Предоставляемые бумаги заверяются печатью.
  • Копии актов о приемке-передаче лома и отходов цветных, черных металлов.
  • Копии документов, отражающие наличие лицензий на деятельность по сбору/размещению отходов, у компаний, принявших мусор у фирмы либо ИП за отчетный период. Достоверность представленных бумаг заверяется печатью отчитывающейся организации.

Для компаний и предпринимателей, арендующих помещения, в вопросах сдачи отчетности по отходам предусмотрены особые положения.

Если арендодатель принял обязанность вывозить мусор и заключил договор со спецорганизацией, в данном документе на вывоз отходов должен быть отмечен каждый арендатор помещений (при условии их нахождения по одному и тому же адресу). Перечень арендаторов отражается в приложении к договору, там же производится расчет объема вывоза отходов на каждого из перечисленных субъектов.

Таким образом, при отсутствии у компании собственного договора на вывоз мусора либо при отсутствии данных о ней в договоре арендодателя на вывоз отходов, в отчете МСП масса отходов за год отражается в графе «накоплено на конец отчетного периода» из-за отсутствия документов, подтверждающих передачу отходов.

 

 

Ашберн