Строительство Крымского моста не нарушило экосистему

Постройка Крымского мостаПрограмма по мониторингу экологической ситуации работает четвертый год и продолжит свою деятельность после ввода моста в эксплуатацию.

Строительство транспортного перехода через Керченский пролив между Крымским полуостровом и остальной частью России не привело к существенным изменениям морских и наземных экосистем, о чем свидетельствуют данные комплексного экологического мониторинга, который проводится в районе стройки — сообщает информационный центр «Крымский мост»

«Воздействие на окружающую среду в результате проведения строительных работ носит локальный характер и не имеет системности. Ученые [научно-исследовательских институтов, которые проводят комплексный экологический мониторинг в районе строительства моста] не зафиксировали существенных изменений в функционировании морских и наземных экосистем. Это говорит о соблюдении строителями Крымского моста полного комплекса природоохранных мероприятий», — говорится в сообщении инфоцентра.

Данные экологического мониторинга

Комплексный экологический мониторинг проводят четвертый год, он предусмотрен программой экологического сопровождения проекта Крымского моста. Ее разработали еще на этапе проектирования объекта. Программу одобрил Росприроднадзор. Благодаря такой работе в распоряжении ученых впервые оказалась полная и системная информация, которая дает понимание об исследуемом регионе — это Керченский пролив, Таманский и Динской заливы, частично Керченский и Таманский полуострова. Всю полученную информацию впоследствии направляют в Минприроды РФ.

Ученые проводят исследования всех компонентов природной среды: водных биоресурсов, атмосферы, почвы, растительного и животного мира. В работе принимают участие специалисты АзНИИРХ (Азовский научно-исследовательский институт рыбного хозяйства), Государственного научного центра «Южморгеология» и Кубанского государственного аграрного университета.

У ученых уже есть и свои небольшие открытия, отметили в инфоцентре. «Во время исследований был впервые для этой части моря обнаружен моллюск родом из западной части Тихого океана и дальневосточных берегов России. Этот вид обычен для Сахалина. В Черном море впервые его отметили в 2002-м у берегов Румынии, но у наших берегов до этого момента его не встречали. Теперь ученые будут наблюдать за тем, как он поведет себя в новой среде», — приведены в сообщении слова заведующего управлением океанографии и природоохранных исследований АзНИИРХ Тимофея Барабашина.

Смотрите также:  Обучение ГО и ЧС на предприятии

Программа комплексного мониторинга охватывает не только этап строительства моста, но и его эксплуатацию, добавили в инфоцентре.

Стройка века

Мост в Крым — самый протяженный в России и один из крупнейших в Европе, его протяженность составляет 19 км. Он начинается на Таманском полуострове, проходит по существующей пятикилометровой дамбе и острову Тузла, затем пересекает Керченский пролив, огибая с севера мыс Ак-Бурун и выходит на крымский берег. Мост включает две параллельно расположенные трассы для автомобилей и поездов.

Крымский мост возводится за счет средств федерального бюджета в рамках ФЦП «Социально-экономическое развитие Республики Крым и города Севастополь до 2020 года» без привлечения внебюджетного финансирования. Общая стоимость проекта (в ценах соответствующих лет) составляет 227,92 млрд рублей. В нее входят затраты подрядчика проекта ООО «Стройгазмонтаж» и затраты заказчика строительства ФКУ Упрдор «Тамань»