Как не переплачивать за проект СЗЗ?
ООО "Зеленый Щит"
оказывает такую услугу, как разработка проекта установления санитарно-защитной зоны. Эта одна из самых сложных услуг в экологической безопасности при разработке всплывает множество подводных камней, которые необходимо знать каждому руководителю и инженеру-экологу предприятия.
Основная проблема — это ОЦЕНКА стоимости работ.
Сложность заключается в следующем, большинство клиентов просят дать стоимость «под ключ» — это значит, что по опросному листу необходимо дать стоимость сопутствующих услуг:
– кадастровых работ;
– фоновой справки;
– экспертизы проекта;
Все эти доп. работы являются обязательными для разработки СЗЗ, но чем Вы рискуете, рассматривая коммерческие предложения, где включены все расходы?
Ответ – БОЛЬШОЙ ПЕРЕПЛАТОЙ!!! Почему?
1 – кадастровые работы/фоновые справки
все эти работы зачастую делаются путем привлечения сторонних организаций, и Вы же не думаете, что Исполнители будут альтруистами и не брать свой %? Конечно будут!!! а сэкономить на этом можно: просто оплачивайте счета самостоятельно, т.е. Вам должны предоставить счета ИМЕННО с конечным Исполнителем.
2 – экспертиза проекта
по старинке многие Исполнители отдают на экспертизу в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии», где согласование идет 60 РАБОЧИХ дней. Можно сократить, но за это нужно платить. Или можно обратиться в частные компании, которые имеют аккредитацию на оказание данных услуг — это быстрее (в среднем делают за 14 КАЛЕНДАРНЫХ ДНЕЙ) да еще и на порядок дешевле, выдавая также легитимный документ.
3 – замеры по границе СЗЗ
это то, где ВЫ желая получить цену «под ключ» переплачиваете огромные деньги. НИ ОДНА компания не может быть на 100% уверена, какие вещества требуют замеров и их периодичность. А значит, Исполнитель, который дает такое КП – ОБВАРАЧИВАЕТСЯ маржинальностью с огромным запасом. Оценивайте замеры только когда проект будет разработан и будет известно наименование веществ и периодичность замеров.
Да, все мы хотим заложить бюджет или понимать конечную сумму стоимости работ, но, к сожалению, за такое желание клиенты зачастую переплачивают большие деньги.