logo

115114, г. Москва, Дербеневская набережная, д. 7, стр. 2, офис 215

400005, г. Волгоград, пр-кт им. В.И. Ленина д.92, офис 21-27

nfo@green-armor.ru
8 (8442) 590-090 8 (962) 760-06-24
8 800 777 04 34

Звонок бесплатный

info@green-armor.ru

пноорл

Проект нормативов образования отходов и лимитов на размещение

Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР) — это необходимый документ для предприятий, в процессе деятельности которых образуются различные опасные отходы. Согласно, ст. 11. Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998г. №89-ФЗ «индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, Обязаны: разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение (ПНООЛР) отходов в целях уменьшения количества их образования». Ст. 18 гласит: «В целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, осуществляющим деятельность в области обращения с отходами, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение», «Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение».

 

Основными задачами при разработке ПНООЛР являются:

— расчет годовых нормативов образования отходов;
— расчет количества ежегодно образующихся отходов;
— обоснование количества отходов, предлагаемых для использования и (или) обезвреживания;
— обоснование количества отходов, предлагаемых для размещения определенным способом на установленный срок в конкретных объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки на территории.

 

Срок действия ПНООЛР для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по размещению опасных отходов, устанавливается на срок действия лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов. ПНООЛР и лимиты на размещение отходов для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами на Байкальской природной территории, пересматриваются ежегодно.

В остальных случаях срок действия ПНООЛР составляет 5 лет.

Состав проекта ПНООЛР

В проекте обосновываются предлагаемые нормативы образования конкретных видов отходов в среднем за год (в тоннах в год) на основании нормативов образования отходов. Норматив образования отходов определяет установленное количество отходов конкретного вида при производстве единицы продукции. За расчетную единицу продукции (работ, услуг) в зависимости от источника образования отходов принимается:

  • единица произведенной продукции, единица используемого сырья — для отходов производства;
  • единица расстояния (например, километр) — для отходов обслуживания транспортных средств;
  • единица площади — для отходов при уборке территории;
  • человек — для отходов, образовавшихся в жилых помещениях;
  • единица места — для гостиниц, столовых и других организаций и учреждений.

Raschet PNOOLR

Важные моменты при написании проекта ПНООЛР

Поскольку цель организации, это получить на руки согласованные нормативы и лимиты, в проекте отходов должны быть наглядно отражены важные для инспектирующих органов Росприродназора моменты:

  • Наличие площадок под отходы. Есть ли они на территории объекта? являются ли обустроенными/пригодными для формирования партий отходов? Нужно подробно описать, как и куда, для каких целей (видов обращения) будут отправляться отходы с предприятия.
  • Техническая оснащенность. Способно ли предприятие само или посредством третьего лица заниматься деятельностью с отходами?
  • Отходы. Сколько будет видов отходов размещено на площадке? Какое количество каждого вида? Какие классы опасности у отходов?
  • Вместимость площадок. Указать, достаточного ли они размера и соответствуют ли технические параметры планируемой деятельности с отходами
  • Внесение в госреестр объектов содержания отходов. Нельзя просто указать место на территории объекта. Нужно предварительно зарегистрировать его как площадку для размещения отходов (см. Порядок ведения госкадастра отходов, закон № 792 от 30.09.2011).

В ПНООЛР указываются места накопления отходов на предприятии, их местонахождение, вместимость и оборудование. Места накопления отходов должны соответствовать санитарным и экологическим нормам. Санитарные нормы прописаны в СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления».

Документ включает требования к оборудованию мест накопления (в СанПиН используется термин «складирование»), критерии предельного накопления отходов, требования к перемещению отходов по территории и транспортированию отходов за границы территории предприятия. Кратко описаны требования к оборудованию объектов размещения отходов (далее — ОРО, включая полигоны, шламохранилища и т.д.). Более подробно требования к ОРО регламентированы в документах:

  • СП 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов»,
  • СанПиН 2.1.7.722-98 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов»
  • СанПиН 1746-77 «Санитарные правила проектирования, строительства и эксплуатации полигонов захоронения неутилизируемых промышленных отходов».
  • Объекты размещения отходов ОРО
  • Объекты размещения отходов (ОРО), на которые согласно ПНООЛР планируется передавать отходы, должны иметь лицензию на размещение отходов и быть внесены в Государственный реестр объектов размещения отходов в соответствии с Приказом Минприроды России от 30.09.2011 N 792 «Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра отходов».
  • ОРО вносится в ГРОРО на основании заявления и сведений, полученных в ходе инвентаризации ОРО, которая проводится в соответствии с Приказом Минприроды РФ от 25.02.2010 N 49 «Об утверждении Правил инвентаризации объектов размещения отходов».

Pnoolr

Расчет нормативов образования отходов

Таким образом, в ПНООЛР есть два разных норматива – норматив образования отхода на единицу продукции, сырья или услуги и норматив образования отходов, рассчитанный на 1 год. Эти показатели взаимосвязаны. При увеличении норматива образования отхода на единицу продукции, сырья, услуги вырастет и предлагаемый годовой норматив.

 

Нормативы образования отходов рассчитываются с использованием нескольких методов:

  • метод расчета по материально-сырьевому балансу (с использованием сведений о количестве сырья и материалов, нормах убыли и количестве продукции);
  • метод расчета по удельным отраслевым нормативам образования отходов. В этом случае используются отраслевые справочники и сборники показателей. Наиболее широко используются такие документы, как Сборник удельных показателей образования отходов производства и потребления, Москва, 1999 год; Рекомендации по определению норм накопления твердых бытовых отходов для городов РСФСР (Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства РСФСР от 09.03.1982) и проч.
  • расчетно-аналитический метод – выбирается при наличии конструкторско-технологической документации (технологических карт, рецептур, регламентов, рабочих чертежей);
  • экспериментальный метод – расчет нормативов проводится на основе опытных измерений в производственных условиях, применяется для технологических процессов, допускающих определенный диапазон изменений составных элементов сырья. Метод используется довольно редко, в основном на объектах, использующих новые технологии, не имеющие аналогов;
  • метод расчета по фактическим объемам образования отходов (статистический метод). Используется для определения нормативов образования отходов на основе статистической обработки информации по обращению с отходами за базовый (не менее 3-х лет) период. Удобен для расчета таких отходов, как макулатура, отходы упаковки от сырья и прочих отходов, для которых затруднительно произвести расчет по другим методам. Минус данного метода в том, что на новых предприятиях он неприменим, к тому же часто фактическое образование отходов зависит от множества причин, и выборка за несколько лет может не достоверно отражать тенденцию образования отхода

Otvetstvennost`

Ответственность за отсутствие Проекта НООЛР:

выписки из Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998г. №89-ФЗ

Ст. 18. Нормирование в области обращения с отходами

  1. При нарушении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение деятельность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в области обращения с отходами может быть ограничена, приостановлена или прекращена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
  2. Экологический контроль в системе обращения с отходами 
    6.1. Прием от природопользователя отходов на размещение без наличия у него соответствующего разрешения (лицензии на обращение с опасными отходами) запрещен. 
    6.2. При размещении отходов без соответствующего разрешения,территориальные органы обязаны будут предъявить природопользователю исковые претензии, руководствуясь действующим законодательством.

Выписки из Кодекса РФ об административных правонарушениях (№ 195 ФЗ – 2001 г., глава 8).

Статья 8.1. Несоблюдение экологических требований при планировании, технико-экономическом обосновании проектов, проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — от 50 до 100 минимальных размеров оплаты труда (МРОТ).

Статья 8.2. Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — от 50 до 100 минимальных размеров оплаты труда (МРОТ).

Неисполнении предписаний по исправлению замечаний, в праве наложить дополнительный штраф сначала в 5-ти кратном размере к предыдущему взысканию, затем 25-и кратному.

Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами — влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности организации на срок до 90 суток.

Нет комментириев

Извините комментарии для этой записи закрыты.